Вы здесь

Образование

Образование

Форма обучения – очная.

Все занятия проводятся на русском языке.

ФГОС отсутствуют.

Календарный учебный график

Документ регламентирует организацию образовательного процесса в течение  учебного года, включает в себя перечень реализуемых образовательных программ и расписание групповых занятий специалистов МБУ ДО «ЦППМиСП».



Учебный план

Учебный план включает в себя образовательные программы, реализующиеся посредством рабочих программ специалистов для различных категорий обучающихся с указанием состава учебных групп, количества, периодичности и продолжительности занятий.

Учебный план МБУ ДО «ЦППМиСП» на 2017-2018 учебный год

Описание образовательной программы

Образовательная программа МБУ ДО «ЦППМиСП» определяет содержание и организацию процесса психолого-медико-социального сопровождения субъектов образовательного процесса.

Разработчики Программы: Администрация Центра, Педагогический Совет Центра.

Срок реализации образовательной программы – 2016-2017 учебный год.

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов:

·        Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.12 г.;

·        Закона Тульской области от 30.09.2013 №1989-ЗТО “Об образовании»;

·   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 1008 от 29.08.2013 г.;

·        Муниципального задания администрации МО Алексинский район на 2016 г.;

·        Устава Центра и других локальных актов, принятых Центром.

Образовательная программа является руководством к действию для педагогического коллектива Центра на 2016-2017 учебный год.

Образовательная программа МБУ ДО «ЦППМиСП» на 2017-2018 учебный год

 

В рамках образовательной программы МБУ ДО «ЦППМиСП» были разработаны рабочие программы, по направлениям:

- Основная индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая программы, срок реализации - до 5 лет; 

- Основная индивидуально ориентированная программа коррекции и развития, срок реализации - до 5 лет; 

- Основная индивидуально ориентированная профилактическая программа, срок реализации - до 5 лет.

 

Рабочая программа по курсу занятий «Особый ребенок» (2 год обучения)

Направленность программы

Осуществление коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка с ОВЗ с учетом базовых достижений в каждом возрастном периоде.

Программа адресована специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями: психологам, дефектологам.

Цель: создание условий для социализации и интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Задачи:

Стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности.

Развитие произвольной регуляции поведения.

Развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и мышления.

Формирование представлений об окружающем мире.

Создание условий для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению.

Формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми.

Рабочая программа по курсу занятий «Особый ребенок» (2 год обучения)

Рабочая программа по курсу занятий «Особый ребенок» (4 год обучения)

Направленность программы

Осуществление коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка с ОВЗ с учетом базовых достижений в каждом возрастном периоде.

Программа адресована специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями: психологам, дефектологам.

Цель: создание условий для социализации и интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Задачи:

Стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности.

Развитие произвольной регуляции поведения.

Развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и мышления.

Формирование представлений об окружающем мире.

Создание условий для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению.

Формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий «Особый ребенок» (4 год обучения)

Рабочая программа по курсу занятий «Особый ребенок» (5 год обучения)

Направленность программы

Осуществление коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребенка с ОВЗ с учетом базовых достижений в каждом возрастном периоде.

Программа адресована специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями: психологам, дефектологам.

Цель: создание условий для социализации и интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Задачи:

Стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности.

Развитие произвольной регуляции поведения.

Развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и мышления.

Формирование представлений об окружающем мире.

Создание условий для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению.

Формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий «Особый ребенок» (5 год обучения)

Рабочая программа по курсу занятий Давайте познакомимся (4 год обучения)

Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа является индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей и направлена на коррекцию и развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Цель программы: создание условий для развития эмоционально-личностной сферы детей 6 - 7 лет.

Задачи: познакомить детей с основными эмоциями; способствовать осознанию своих эмоций; формировать умение понимать эмоции других людей; развивать способность выражать эмоции вербально и невербально; формировать умение выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами; обучать приемам регуляции и саморегуляции; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение психоэмоционального напряжения; формирование ценностного отношения к родным, сверстникам, животным

Принципы построения программы: комплексный подход, системность, модульный подход, принцип взаимодействия.

Возраст  детей: 6 - 7 лет.

Сроки   реализации   дополнительной  образовательной  программы – 1 год.

Формы и режим занятий. Занятия реализуются  с частотой один раз в неделю. Могут проводится в групповой форме.

Ожидаемые результаты:

      - Формирование позитивной самооценки, стабилизация уровня тревожности.

      -  Развитие личностных ресурсов, социальной компетентности детей

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Давайте познакомимся (4 год обучения)

Рабочая программа по курсу занятий Дошколенок (1 год обучения)

Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа является индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей и направлена на развитие и коррекцию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Включает в себя элементы развития эмоционально-волевой, коммуникативной и творческой сфер детей этого возраста.  Может быть реализована с детьми от 3 до 4 лет, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программа адресована психологам, педагогам, дефектологам, родителям, которые могут познакомиться с играми и упражнениями и проводить их с ребенком на занятиях в учреждениях и домашних условиях.

Цель программы: создание условий для актуализации внутреннего индивидуально-личностного резерва ребенка дошкольного возраста.

Задачи: развитие и коррекция: познавательных  процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления (развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления); волевой сферы – психических процессов произвольности и саморегуляции, особенно востребованных при начале обучения в школе, формирование позитивной мотивации к обучению; гармонизация личности дошкольника (формирование адекватной самооценки, нормализация уровня тревожности, развитие коммуникативных умений, необходимых для выстраивания конструктивных отношений в общении и др.).

Принципы построения программы: принцип системности, принцип личностного подхода, принцип этнопедагогического подхода, принцип интегративного подхода,

Сроки   реализации   рабочей  программы по курсу занятий по коррекции и развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста «Дошколенок» (1-ый год обучения) – 1 год

     Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповом режиме, продолжительностью 20 – 30 минут (в зависимости от возможности детей),  с частотой один или два раза в неделю в малой группе (численностью не более 4 – 6 детей).

Ожидаемые результаты реализации программы: формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми, развитие произвольной регуляции поведения, развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и т.д., расширение у детей представлений об окружающем мире.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Дошколенок (1 год обучения)

Рабочая программа по курсу занятий Дошколенок (2 год обучения)

Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа является индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей и направлена на развитие и коррекцию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Включает в себя элементы развития эмоционально-волевой, коммуникативной и творческой сфер детей этого возраста.  Может быть реализована с детьми от 4 до 5 лет, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы: создание условий для актуализации внутреннего индивидуально-личностного резерва ребенка дошкольного возраста.

Задачи: развитие и коррекция: познавательных  процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления (развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления); волевой сферы – психических процессов произвольности и саморегуляции, особенно востребованных при начале обучения в школе, формирование позитивной мотивации к обучению; гармонизация личности дошкольника (формирование адекватной самооценки, нормализация уровня тревожности, развитие коммуникативных умений, необходимых для выстраивания конструктивных отношений в общении и др.).

Принципы построения программы: принцип системности, принцип личностного подхода, принцип этнопедагогического подхода, принцип интегративного подхода,

Возраст  детей: от 4 – 5 лет

Сроки   реализации   рабочей  программы по курсу занятий по коррекции и развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста «Дошколенок» (2-ой год обучения) – 1 год

     Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповом режиме, продолжительностью 20 – 30 минут (в зависимости от возможности детей),  с частотой один в неделю в малой группе (численностью не более 4 – 6 детей). Комплектование и количество модулей (игр и упражнений), из которых состоит занятие, варьируются психологом.

Ожидаемые результаты реализации программы: формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми, развитие произвольной регуляции поведения, развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и т.д., расширение у детей представлений об окружающем мире.

Документы: Рабочая программа по курсу занятий Дошколенок (2 год обучения)

 

Рабочая программа по курсу занятий Дошколенок (3 год обучения)

Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа является индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей и направлена на развитие и коррекцию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Включает в себя элементы развития эмоционально-волевой, коммуникативной и творческой сфер детей этого возраста.  Может быть реализована с детьми от 5 до 6 лет, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы: создание условий для актуализации внутреннего индивидуально-личностного резерва ребенка дошкольного возраста.

Задачи: развитие и коррекция: познавательных  процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления (развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления); волевой сферы – психических процессов произвольности и саморегуляции, особенно востребованных при начале обучения в школе, формирование позитивной мотивации к обучению; гармонизация личности дошкольника (формирование адекватной самооценки, нормализация уровня тревожности, развитие коммуникативных умений, необходимых для выстраивания конструктивных отношений в общении и др.).

Принципы построения программы: принцип системности, принцип личностного подхода, принцип этнопедагогического подхода, принцип интегративного подхода,

Возраст  детей: от 5 – 6 лет

Сроки   реализации   рабочей  программы по курсу занятий по коррекции и развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста «Дошколенок» (2-ой год обучения) – 1 год

     Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповом режиме, продолжительностью 30 – 40 минут (в зависимости от возможности детей),  с частотой один в неделю в малой группе (численностью не более 4 – 6 детей). Комплектование и количество модулей (игр и упражнений), из которых состоит занятие, варьируются психологом.

Ожидаемые результаты реализации программы: формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми, развитие произвольной регуляции поведения, развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и т.д., расширение у детей представлений об окружающем мире.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Дошколенок (3 год обучения)

Рабочая программа по курсу занятий «Знайки»

Направленность программы.

    Дополнительная образовательная программа  по подготовке к началу школьного обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития является индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей и направлена на повышение уровня развития высших психических функций и процессов, обуславливающих освоение школьной программы.

Цель программы: создание условий для развития высших психических функций и процессов, обуславливающих освоение школьной программы.

Задачи: создание ребенку с ЗПР условий для оптималь­ного всестороннего и своевременного психичес­кого развития; обеспечение охраны и укрепления психического здоровья ребенка; коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; стимулирование и обогащение развития в деятельности (познавательной, игровой, продуктивной); профилактика (предупреждение) вторичных отклоне­ний в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

     Возраст  детей: 5 – 7 лет.

     Сроки   реализации   дополнительной  образовательной  программы – 1 год.

     Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповом или индивидуальном режиме, продолжительностью 30 – 40 минут (в зависимости от возможности детей), с частотой один раз в неделю в малой группе (численностью не более 5 человек). Данная группе детей получает психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ в группе компенсирующей направленности. В связи с этим коррекционно-развивающая работа психолога Центра осуществляется 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты: умение принимать учебную задачу, воспринимать обучающую помощь, развитие образного и логического мышления, развитие произвольного внимания,

развитие зрительной и слуховой памяти, воображения; формирования мотивов учения, формирование позитивной самооценки, развитие личностных ресурсов, социальной компетентности детей

       Способ проверки результативности программы – повторный диагностический скрининг, контрольный тест в конце коррекционно-развивающей программы.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Знайки

Рабочая программа по курсу занятий «Интеллектика»

Направленность программы

Объектом коррекционной и развивающей работы является познавательная сфера детей младшего школьного возраста – учащиеся 2-х классов.

Целью является создание психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в учебной деятельности.

Задачи:развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения, пространственного восприятия;развитие сенсомоторной координации;  формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; развитие языковой культуры и формирование речевых умений; формирование и развитие коммуникативных умений.

Осуществляется в двух направлениях:

диагностика развития детей, имеющих трудности в обучении, определение возникшей проблемы и анализ причин, лежащих в ее основе.

помощь в решении проблемы – проведение коррекционных и развивающих занятий, стимулирующих развитие детей, а также разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных учителям и родителям.

Сроки   реализации   рабочей программы - 1 год.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповой форме. Частота занятий 1-2 раза в неделю. Количество человек в группе – 6.

В результате проведения занятий  по данной программе учащиеся могут научиться:

логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации; выделять существенные признаки и закономерности предметов; четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;  сравнивать предметы, понятия;  обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;  определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями; концентрировать, переключать своё внимание; развивать свою память; находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;       уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ; свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно выполнить задания, находить несколько способов решения задач; осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки; общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Интеллектика

Рабочая программа по курсу занятий Обучение грамоте (подготовительная группа)

Направленность программы.

Индивидуально – ориентированная коррекционно – развивающая программа по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста предназначена для дошкольников 6 – 7 лет и представляет коррекционно – развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Цель курса:освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Задачами курса являются: формирование полноценных произносительных навыков;развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных        возрасту форм звукового анализа и синтеза;развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и ихсочетаний в предложении;  обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способамсловообразования, к эмоционально – оценочному значению слов; воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенноепредложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции  предложений в самостоятельной связной речи;развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкойопределённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных впроизношении фонем;формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами наоснове исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия

Принципы построения программы:комплексного подхода, возрастных и индивидуальных    особенностей, системности и правильного подбора лексического материала.

Возраст  детей: 6-7 лет.

Сроки   реализации   рабочей  программы– 1 год.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся для группы детей (от 2 до 6 человек) – 2 раза в неделю по25-30 минут. Программа предполагает 60 занятий.

Ожидаемые результаты:  правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах   речи; четко дифференцировать все изученные звуки; производить элементарный звуковой анализ и синтез;формировании на основе этих знаний элементарных навыков письма и чтения.

Способ проверки результативности программы- повторное обследование детей по  специальной диагностики речи, и сравниваются с результатами на начало года, это позволяет отследить индивидуальный рост каждого ребёнка и результативность данной программы.        

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Обучение грамоте (подготовительная группа)

Рабочая программа по курсу занятий Обучение грамоте (старшая группа)

 Направленность программы.

Индивидуально – ориентированная коррекционно – развивающая программа по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста предназначена для дошкольников 5 – 6 лет и представляет коррекционно – развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Цель курса:освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Задачами курса являются:  формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их   сочетаний в предложении;  обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам  словообразования, к эмоционально – оценочному значению слов

Принципы построения программы:комплексного подхода, возрастных и индивидуальных    особенностей, системности и правильного подбора лексического материала.

Возраст  детей: 5-6 лет.

Сроки   реализации   рабочей  программы– 1 год.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся для группы детей (от 2 до 6 человек) – 2 раза в неделю по25-30 минут. Программа предполагает 60 занятий.

Ожидаемые результаты:  правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах   речи; четко дифференцировать все изученные звуки;  производить элементарный звуковой анализ и синтез;

Способ проверки результативности программы- повторное обследование детей по  специальной диагностики речи, и сравниваются с результатами на начало года, это позволяет отследить индивидуальный рост каждого ребёнка и результативность данной программы.       

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Обучение грамоте (старшая группа)

Рабочая программа по курсу занятий Первый раз в первый класс

  Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа «Профилактика школьной дезадаптации» является индивидуально-ориентированной развивающей и направлена на профилактику школьной дезадаптации учащихся первых  классов.

Цель программы: создание социально-психологических условий для адаптации учащихся первых и пятых классов в ситуации школьного обучения, который позволят ребёнку успешно функционировать и развиваться в школьной среде..

Задачи:

- формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности;

- формирование устойчивой учебной мотивации детей;

- повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков;

- освоение детьми школьных правил;

- выработка норм и правил жизни класса;

- развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы

Отличительной особенностью данной программы является возможность наблюдать проблемные зоны классного коллектива в целом и отдельно каждого учащегося, что поможет выбрать направление для дальнейшей работы.

Ожидаемые результаты: формирование позиции школьника, развитие школьной мотивации, сплочение школьного коллектива.

Отслеживание результатов: наблюдение специалистов.

  Документ: Рабочая программа по курсу занятий Первый раз в первый класс

Рабочая программа по курсу занятий Первый раз в пятый класс

  Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа «Профилактика школьной дезадаптации» является индивидуально-ориентированной развивающей и направлена на профилактику школьной дезадаптации учащихся пятых классов.

   Цель программы: создание социально-психологических условий для адаптации учащихся первых и пятых классов в ситуации школьного обучения, который позволят ребёнку успешно функционировать и развиваться в школьной среде..

Задачи:   формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности; формирование устойчивой учебной мотивации детей; повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков; освоение детьми школьных правил; выработка норм и правил жизни класса; развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы

Отличительной особенностью данной программы является возможность наблюдать проблемные зоны классного коллектива в целом и отдельно каждого учащегося, что поможет выбрать направление для дальнейшей работы.

Ожидаемые результаты: формирование позиции школьника, развитие школьной мотивации, сплочение школьного коллектива.

Отслеживание результатов: наблюдение специалистов.

 Документ: Рабочая программа по курсу занятий Первый раз в пятый класс

Рабочая программа по курсу занятий Подготовка к школе

           Направленность программы.

    Дополнительная образовательная программа  по подготовке детей дошкольного возраста к началу школьного обучения является индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей и направлена на повышение уровня развития высших психических функций и процессов, обуславливающих освоение школьной программы.

Цель курса: создание условий для развития высших психических функций и процессов, обуславливающих освоение школьной программы.

Задачами курса являются: формирование учебных мотивов; формирование основных операций  мышления; развитие способности принимать учебную задачу; развитие произвольной регуляции деятельности; формирование восприимчивости к обучающей помощи; развитие вербальной и зрительной памяти, развитие мелкой моторики, воображения, восприятия.

Принципы построения программы: принцип позитивности, принцип целостности развития, принцип индивидуального подхода, принцип развития и саморазвития

Специалистами Центра разработана система коррекционно-развивающей работы, которая реализуется через основные направления деятельности (диагностический, коррекционно-развивающий этапы).

     Возраст  детей: 5,5-7 лет.

     Сроки   реализации   дополнительной  образовательной  программы– 1 год.

     Формы и режим занятий. Занятия проводятся в игровой форме с частотой два раза в неделю. Программа предполагает 58 занятий.  Желательно, чтобы группа не превышала 5 человек. Программа построена с учетом возрастных особенностей.

Ожидаемые результаты: умение принимать учебную задачу;  воспринимать обучающую помощь;  развитие образного и логического мышления; развитие произвольного внимания; развитие зрительной и слуховой памяти, воображения; формирования мотивов учения;  формирование позитивной самооценки; развитие личностных ресурсов, социальной компетентности детей

       Способ проверки результативности программы – повторный диагностический скрининг, контрольный тест в конце коррекционно-развивающей программы.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Подготовка к школе

Рабочая программа по курсу занятий Психология Развивающие занятия 1 класс

    Направленность программы

Объектом коррекционной и развивающей работы является познавательная сфера детей младшего школьного возраста – учащиеся 1-х классов.

Целью является создание психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в учебной деятельности.

Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения, пространственного восприятия; развитие сенсомоторной координации;  формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;
  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; развитие языковой культуры и формирование речевых умений; формирование и развитие коммуникативных умений.

Сроки   реализации   рабочей программы - 1 год.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповой форме. Частота занятий 1-2 раза в неделю. Количество человек в группе – 6.

Ожидаемый результат.

В результате проведения занятий  по данной программе учащиеся могут научиться:логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации; выделять существенные признаки и закономерности предметов; четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;  сравнивать предметы, понятия;  обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;  определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями; концентрировать, переключать своё внимание; развивать свою память; находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;       уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ; свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вверх наискосок слева направо», «вниз наискосок справа налево», «вниз наискосок слева направо» и другие, самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клеточной бумаге; самостоятельно выполнить задания, находить несколько способов решения задач; осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки; общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Оценка эффективности работы педагога-психолога по программе осуществляется с помощью метода диагностики  и сравнительного анализа динамики актуального уровня развития детей.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Психология Развивающие занятия 1 класс

Рабочая программа по курсу занятий Психология Развивающие занятия 2 класс

                                             

Направленность программы

Объектом коррекционной и развивающей работы является познавательная сфера детей младшего школьного возраста – учащиеся 2-х классов.

Целью является создание психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в учебной деятельности.

Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения, пространственного восприятия; развитие сенсомоторной координации;  формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; развитие языковой культуры и формирование речевых умений; формирование и развитие коммуникативных умений.

Сроки   реализации   рабочей программы - 1 год.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповой форме. Частота занятий 1-2 раза в неделю. Количество человек в группе – 6.

Ожидаемый результат.

В результате проведения занятий  по данной программе учащиеся могут научиться:логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации; выделять существенные признаки и закономерности предметов; четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;  сравнивать предметы, понятия;  обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;  определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями; концентрировать, переключать своё внимание; развивать свою память; находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;       уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ; свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно выполнить задания, находить несколько способов решения задач; осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки; общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Оценка эффективности работы педагога-психолога по программе осуществляется с помощью метода диагностики  и сравнительного анализа динамики актуального уровня развития детей.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Психология Развивающие занятия 2 класс

Рабочая программа по курсу занятий Тропинка к своему Я (второй год обучения)

Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа является индивидуально-ориентированной, коррекционно-развивающей и направлена на сохранение эмоционального здоровья и коррекцию проблем в эмоционально-личностной сфере детей младшего школьного возраста.

Цель программы: создание условий для гармонизации личности младших школьников

Задачи: создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств, отреагирование негативных переживаний; снижение тревожности и страхов; осознание собственной ценности, развитие умения принимать себя таким, какой есть; развитие самосознания; установление и сохранение положительных взаимоотношений с родителями, со сверстниками и учителем.

Формы и режим занятий. БЛОК «Тропинка к своему Я»(Второй  ГОД ОБУЧЕНИЯ) (рекомендован для учащихся 1-4-х классов, срок реализации от 1 до 4-х лет). Занятия проводятся в игровой форма с частотой один раз в неделю.  Программа предполагает 22 занятия. Рекомендованное кол-во участников группы 5-7.  Комплекс занятий ориентирован на гармонизацию эмоциональной сферы младшего школьника.

Ожидаемые результаты.   Развитие навыка распознавания эмоций у себя и других людей; знакомство с положительными и отрицательными чертами характера, умение находить в себе и других людях положительные стороны.

Способ проверки результативности работы – повторный скрининг.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Тропинка к своему Я (второй год обучения)

Рабочая программа по курсу занятий «Тропинка к своему Я» (третий год обучения)

Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа является индивидуально-ориентированной, коррекционно-развивающей и направлена на сохранение эмоционального здоровья и коррекцию проблем в эмоционально-личностной сфере детей младшего школьного возраста.

Цель программы: создание условий для гармонизации личности младших школьников

Задачи: создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств, отреагирование негативных переживаний; снижение тревожности и страхов; осознание собственной ценности, развитие умения принимать себя таким, какой есть; развитие самосознания; установление и сохранение положительных взаимоотношений с родителями, со сверстниками и учителем.

Формы и режим занятий. БЛОК «Тропинка к своему Я»(ТРЕТИЙ  ГОД ОБУЧЕНИЯ) (рекомендован для учащихся 1-4-х классов, срок реализации от 1 до 4-х лет). Занятия проводятся в игровой форма с частотой один раз в неделю.  Программа предполагает 24 занятия. Рекомендованное кол-во участников группы 5-7.  Комплекс занятий ориентирован на гармонизацию эмоциональной сферы младшего школьника.

Ожидаемые результаты.  Развитие коммуникативных навыков, умение выработать стратегию поведения в конфликтной ситуации.

Способ проверки результативности работы – повторный скрининг.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Тропинка к своему Я (третий год обучения)

Рабочая программа по курсу занятий «Я учусь учиться» 3 класс

Направленность программы

Объектом коррекционной и развивающей работы является познавательная сфера детей младшего школьного возраста – учащиеся 3-х классов.

Целью является создание психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в учебной деятельности.

Задачи:  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения, пространственного восприятия; развитие сенсомоторной координации;  формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; развитие языковой культуры и формирование речевых умений; формирование и развитие коммуникативных умений.

Сроки   реализации   рабочей программы - 1 год.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся в групповой форме. Частота занятий 1-2 раза в неделю. Количество человек в группе – 6.

Ожидаемый результат.

В результате проведения занятий  по данной программе учащиеся могут научиться:логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации; выделять существенные признаки и закономерности предметов; четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;  сравнивать предметы, понятия;  обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;  определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями; концентрировать, переключать своё внимание; развивать свою память; находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;       уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ; свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вверх наискосок слева направо», «вниз наискосок справа налево», «вниз наискосок слева направо» и другие, самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клеточной бумаге; самостоятельно выполнить задания, находить несколько способов решения задач; осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки; общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Оценка эффективности работы педагога-психолога по программе осуществляется с помощью метода диагностики  и сравнительного анализа динамики актуального уровня развития детей.

Документ: Рабочая программа по курсу занятий Я учусь учиться 3 класс